Полный текст документа можно просмотреть, выбрав пункт Скачать с сервера вверху страницы
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Учебный план внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для V-XI (XII) классов);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Учебный план внеурочной деятельности является частью образовательной программы СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1».
Учебный план внеурочной деятельности СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1» на 2016/2017 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья человека, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;
- Целью духовно-нравственного направления является освоение обучающимися духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
- Социальное направление помогает обучающимся освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
- Общекультурная деятельность ориентирует на доброжелательное, бережное отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
-
-
-
Кружки;
-
Секции;
-
Конференции;
-
Олимпиады;
-
Соревнования;
-
Конкурсы;
-
Фестивали;
-
Поисковые и научные исследования.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все работники (учителя, администрация школы и учреждения, воспитательный отдел ИК-1 и др.).
Координирующую роль выполняют начальники отрядов и классные руководители, которые в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействуют с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы и учреждения;
- организуют воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся;
-организуют систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- организуют социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и воспитательного пространства в школе и учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Классы
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Максимальная нагрузка, ч
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Полный текст программы доступен по ссылке вверху страницы