Полный текст документа можно просмотреть, выбрав пункт Скачать с сервера вверху страницы
1. Общие положения, цели и задачи.
Клуб авторской песни – новшество нашей школы, объединяющее любителей поэзии и авторской песни.
Цель клуба – пропаганда авторской песни среди учащихся школы.
Задачи:
- выявление новых интересных авторов и исполнителей авторской песни;
- популяризация творчества представителей традиционной авторской песни;
- сохранение, приумножение и передача культурных традиций авторской (бардовской) песни.
2. Организаторы, периодичность, сроки и место проведения.
Организатором клуба является учитель математики Андронова Е.А. За руководство всеми мероприятиями клуба отвечает организатор в сотрудничестве с педагогическим коллективом школы и воспитательным отделом ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Смоленской области.
Собрания Клуба проводятся ежегодно с сентября по май включительно.
Место проведения мероприятий клуба, творческой и концертной части определяет организатор клуба.
Планируется, что работа клуба (прослушивание и творческие мастерские) будет происходить в кабинетах школы, а концертные и конкурсные мероприятия в актовом зале учреждения.
3. Участники клуба.
Участниками клуба могут быть авторы, исполнители, творческие коллективы, имеющие непосредственное отношение к СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3»: учащиеся школы, преподаватели, сотрудники, выпускники. Число участников Клуба не ограничено.
4. Организация и проведение занятий клуба.
Работа клуба подразумевает следующие мероприятия:
- Разработка плана мероприятий, удовлетворяющего интересы всех участников клуба.
- Совместное прослушивание авторской песни, изучение текстов, аккомпанемента, исполнение авторской песни и обсуждение творчества наиболее понравившихся авторов жанра бардовской песни.
- Прослушивание, на котором любой участник клуба может выступить со своими творческими номерами.
- Творческие мастерские, позволяющие обсудить авторские работы участников, поделиться опытом в сфере бардовской песни и поэзии.
- Школа игры на шестиструнной гитаре (сказано громко, планируется обучение азам игры, освоение аккордов, простейших приемов игры и аккомпанемента).
- По итогам работы клуба планируется организация концерта, в котором примут участие члены клуба.
5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Клуб авторской песни «Вместе»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым современным авторам-исполнителям, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологии написания и исполнения авторской песни;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, при исполнении песен, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом музыкальном материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- исполнять различные по жанру авторские песни, находя собственные эмоциональные данные;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, видеофрагменты, фотографии, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме, либо в куплетно-песенной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты:
В результате занятий по предложенной программе
учащиеся получат возможность:
- развить общую культуру и интеллектуальные способности в области авторской песни;
- развить творческо-эмоциональное мышление;
- написания собственных стихов и песен;
- сформировать устойчивый познавательный интерес к изучению творчества авторов-классиков и авторов-исполнителей;
- расширить знания и представления о традиционных и современных жанрах авторской песни и наиболее ярких ее представителей;
- познакомиться с новыми технологическими приемами написания собственных стихов и песен (компьютерные программы Sibelius, Adobe Audition);
- совершенствовать навыки художественно-эстетической деятельности в коллективе: адекватно и корректно оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в музыкальном оформлении школьных праздников;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий.
План работы на 2018-2019 учебный год
- Организационное собрание
- Прослушивание (выявление авторов)
- Прослушивание песен и обсуждение творчества Б.Окуджавы
- Прослушивание песен и обсуждение творчества Ю.Визбора
- Прослушивание песен и обсуждение творчества В.Высоцкого
- Прослушивание песен и обсуждение творчества О.Митяева
- Творческая мастерская «Как рождаются стихи»
- Творческая мастерская «Три аккорда»
- Диспут «Блатняк и авторская песня – что общее и различное»
- Подготовка лирических выступлений «Ты для меня одна»
- Подготовка авторских песен на военную тематику «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»
- Подготовка буклета «Наши любимые песни»
|