Мой сайт
Главная
Вход
Регистрация
Среда, 15.05.2024, 15:06Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [34]
Программы [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Программы

Программа здоровьесбережения на 2016-2020 уч.год
[ Скачать с сервера (440.3 Kb) ] 31.03.2019, 14:41

Полный текст документа можно просмотреть, выбрав пункт Скачать с сервера вверху страницы

Паспорт программы

Основные разработчики

Андронова Е.А. зам.директора по УВР;

Андреев А.Л. – директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»;

Андронов А.В. – учитель.

Цели

 

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы.
  • Формирование у обучающихся  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • Вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися;
  • Формировать  у учеников через работу на уроках и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
  • Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • Оформление стенда о правилах безопасной работы за компьютером;
  • Оформление информации о психологической подготовке к сдаче экзаменов;
  • Освоение педагогами новых технологий, сберегающих здоровье учащихся.

Сроки реализации программы

2016-2020 уч.г.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения;
  • Повышение приоритета здорового образа жизни;
  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья обучающихся, так и своего здоровья;
  • Повышение мотивации к учебной деятельности;
  • Снижение заболеваемости учащихся школы;
  • Повышение уровня физической подготовки обучающихся;
  • Снижение количества обучающихся, подверженных вредным привычкам.

 

 

2. Пояснительная записка.

 

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обхо­диться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.

         Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.

        Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоро­вья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физичес­кими упражнениями является насыщенность конкрет­ным материалом, который позволяет влиять на те сис­темы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, да­ют возможность занимающимся самостоятельно под­бирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.

В укреплении здоровья  перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.

Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая ком­плексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития обучающихся

Категория: Программы | Добавил: Solnce
Просмотров: 187 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта