Полный текст документа можно просмотреть, выбрав пункт Скачать с сервера вверху страницы
Паспорт программы
Основные разработчики
|
Андронова Е.А. зам.директора по УВР;
Андреев А.Л. – директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»;
Андронов А.В. – учитель.
|
Цели
|
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы.
- Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
|
Задачи
|
- Вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися;
- Формировать у учеников через работу на уроках и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
- Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- Оформление стенда о правилах безопасной работы за компьютером;
- Оформление информации о психологической подготовке к сдаче экзаменов;
- Освоение педагогами новых технологий, сберегающих здоровье учащихся.
|
Сроки реализации программы
|
2016-2020 уч.г.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
|
- Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения;
- Повышение приоритета здорового образа жизни;
- Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья обучающихся, так и своего здоровья;
- Повышение мотивации к учебной деятельности;
- Снижение заболеваемости учащихся школы;
- Повышение уровня физической подготовки обучающихся;
- Снижение количества обучающихся, подверженных вредным привычкам.
|
2. Пояснительная записка.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.
В укреплении здоровья первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития обучающихся
|